31 августа 2022

Big data Tele2: на Юге миллениалы учатся онлайн активнее зумеров

Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность южных клиентов на обучающих онлайн-платформах. На преобладающую возрастную группу от 25 до 35 лет приходится 40% от общего числа пользователей.

При этом, если оценивать активность в разных возрастных группах на всех платформах, то по количеству сессий лидируют ученики 18-25 лет – 33,9 раза, следом идет группа младше 18 лет – 30,2 раза, и в наиболее многочисленной категории 25-35 лет – 28,6 раза.

В исследование вошли пять крупных образовательных площадок. Аудитория пользователей распределяется между ними следующим образом: Skillbox – 29%, Geekbrains – 28%, «Нетология» – 21%, «Яндекс.Практикум» – 11%, Stepik – 11%.

Самой многочисленной оказалась возрастная группа от 25 до 35 лет – на нее приходится 40% пользователей. Абоненты в возрасте 18-25 занимают 20% от общего количества онлайн-учеников, обучающиеся 35-45 лет – 25%. Однако и в зрелом возрасте (45-55 лет) клиенты Tele2 выбирают обучение онлайн – доля таких студентов составляет более 9%. На самую юную аудиторию до 18 лет приходится всего 4%.

В среднем 56% пользователей дистанционных образовательных площадок в Ростовской и Волгоградской областях, а также Краснодарском крае и Республике Адыгее – мужчины. Больше учениц насчитывается только среди студентов в возрасте 45-55 лет: доля женской аудитории превышает мужскую на 8%.

Наибольшее количество учеников сосредоточено в Москве – 22%, регионах Северо-Запада – 14% и Урала – 13%. На Юг приходится 8% студентов.

По стране относительно начала года динамика числа пользователей всех платформ имеет нисходящий тренд, что, вероятно, связано с сезоном отпусков и летними каникулами. Также в компании вычислили количество сессий в день и их медианное значение. Наиболее активно в течение дня на сайт заходят студенты Stepik: здесь медианное количество посещений в сутки составляет 20,3. На активности студентов этой же платформы наиболее выразительно отразилась сезонность: если в январе медианное количество сессий было 25 раз за 24 часа, то к лету этот показатель снизился до 17.